Адрес:
г. Караганда,
ул. Мустафина, 10
Телефон:
+7 (7212) 56-11-61,
+7 (7212) 56-09-88
 

Критериальное оценивание в учебном процессе

Русский

27 апреля 2018 года членами методического объединения учителей русского языка и литературы и английского языка было проведено коучинг-занятие на тему «Критериальное оценивание в учебном процессе».

Для создания доброжелательных и доверительных отношений, успешной и плодотворной работы, а также сплоченности между участниками занятие началось с проведения психологического настроя – игры-активатора «Ладошки». Можно отметить, что выбранный прием был удачный, так как он  дал возможность настроить участников на дальнейшую работу, участники положительно были настроены на работу.

Для того чтобы учителя убедились в необходимости критериев в оценке, им было предложено нарисовать одноэтажный дом, затем сделать самооценку своей работы. Это вызвало затруднения. Так мы пришли к выводу о том, что для объективного оценивания данной работы необходимы критерии. Вместе составили критерии для оценки. Снова провели оценивание, но теперь уже учителя могли привести аргументы, почему поставлена та или иная оценка. Для оценивания презентации работы групп совместно разработали критерии, используя которые, учителя аргументированно смогли провести взаимооценивание.

Далее была показана презентацию «Критерии оценивания дома». Попробуйте оценить ваш дом сейчас? Объективно ли вы выставили теперь себе оценку, используя критерии? Легко ли оценивать, когда известны критерии?

Последнее задание носило практический характер. Каждый учитель разрабатывал критерии оценки с дескрипторами конкретного учебного задания. Составленные критерии обсуждали друг с другом, получали обратную связь от коллег. Это было ценно, так как этот вид работы для учителей совершенно новый.

Для полного обоснования и закрепления полученных знаний участники посмотрели видеоролик «Критериальное оценивание», в котором особое внимание было уделено на важность различий суммативного и формативного оценивания в учебном процессе.

После просмотра видеоролика учителя, используя свои знания, назвали «+» и «-» критериального оценивания. Педагоги разошлись во мнениях, но в итоге пришли к единому мнению, что введение новой системы оценивания учебных достижений обучающихся необходимо с целью повышения качества обучения.

Наиболее успешными ситуациями в коучинге были следующие:

- психологический настрой на работу в начале занятия привел к тому, что обстановка на занятии была комфортная, усилились доверительные взаимоотношения;

- проведение коучинга в группах способствовало активному общению внутри группы и между группами (метод «зигзаг»);

- учителя поняли необходимость, вникли в суть критериального оценивания и научились разрабатывать критерии.

Главные выводы, к которым пришли учителя, - это необходимость оценивания каждого вида работы на уроке, о том, что для объективного оценивания и суммативное и формативное оценивание должны быть критериальными. А также важный вывод о том, что суммативное оценивание может стать формативным, если учитель предоставляет ученику обратную связь и это способствует улучшению обучения.